Стили поведения в конфликте.

 

 

Для ведения бизнеса, работы в коллективе, да и просто в обыденной жизни нам приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями.

И чтобы знать, как поступить в  том, или ином случае, надо знать основные характеристики типов конфликтных личностей (читайте в статье), а так же и поведение в конфликтной ситуации.

Итак, стили поведения в конфликте.

Стиль конкуренции (соперничества) -  «я лицо, принимающее решение и я знаю, что права. «Такой стиль уместен, когда человек достаточно авторитетен, когда надо немедленно  принять решение. Но в данной ситуации часто одна из сторон не заинтересована в сотрудничестве.

Уклонение – если нет необходимости сделать или решить срочно, можно уклониться от решения проблемы в данный момент. Собрать больше информации или заручиться поддержкой.

Стиль приспособления – не пытаться отстаивать свою позицию.  Этот стиль уместен тогда, когда для себя ничего значимого не теряешь. Когда невозможно  изменить ситуацию. Когда более важно сохранить хорошие отношения.  Оставить человеку право на ошибку.

Сотрудничество – это активное участие в разрешении конфликта сообща. Обе стороны понимают истинную суть конфликта.

Компромисс – это упрощение  ситуации, направленное на разрядку обстоятельств. Уместно, когда обе стороны хотят одного и того же, но в данный момент невыполнимо. Это способ разрядить ситуацию здесь и сейчас.

 

 

TEXT.RU - 100.00%


Комментарии:


  • Галина Пиянзина
    2013-03-11 22:12:00
    Татьяна! Статья очень хорошая,очень полезная.
    Для ведения бизнеса,да и, вообще, для нормальной жизни в обществе очень важно соблюдать определённые нормы общения.
    Хорошо,что ты поднимаешь эти вопросы.