​Можно ли "подстелить соломку" своему ребенку на все случаи жизни?

Подросток и мир... Можно ли "подстелить соломку" своему ребенку на все случаи жизни? Нет, если мы, родители, не понимаем, что толкает подростка к ненужным "уличным развлечениям". Что мы не дали ему такого, что влияние друзей сильнее нас. Об этом можно говорить долго и много... Но, оказывается, существует такое базовое понятие как "устойчивость" К чему устойчивость, спросите вы? И что это за треугольник, что это за «Я» в центре. Это треугольник отношений.

Будущее (нравственная устойчивость)

Я

Я Мир, общество в целом

(психологическая устойчивость) (социальная устойчивость)

Рассмотрим первую пару отношений: Я и будущее. Здесь важно дать ребенку понимания смысла его жизни. С какими мыслями о жизни он будет жить, о чем будет мечтать. Будет ли это мечта только о новой футболке, приставке или это будет мечта большая, важная для всей жизни (стать президентом страны или мастером спорта, создать свой бизнес, счастливую семью, быть хорошим кулинаром и т.д.) Только мы, родители можем научить ребенка мечтать и помочь ему превращать ее в цель и достигать ее постепенно, понимая, что ему надо сделать, чему научиться, что освоить. И тогда ему будет просто некогда и неинтересно тратить себя на алкоголь, наркотики и прочие «сладости жизни». Это взаимоотношение ребенка со своим будущим дает ему нравственную устойчивость.

Вторя пара отношений: себя к самому себе (Я-Я). Именно здесь находиться всеми любимая подростками кнопочка «слабо». Как ею легко манипулировать другими, втягивая детей во «все тяжкие». Подросток, не желая показаться перед своими друзьями «слабаком», моментально реагирует на эту «кнопочку», часто калеча себе и своим родным жизнь. Этого можно избежать, если с самого детства воспитывать в сыне или дочери отношение к себе, как к ценности. Здесь речь не идет об уровне самооценки. Здесь об отношении к себе: «Я ценю свою жизнь, чувства, эмоции,

взгляды, увлечения, семью, все что есть «Я». И тогда подростком не получится манипулировать, ребенок будет понимать, что ему нужно, да и друзья у него вряд ли будут «с улицы», ему просто будет с ними неинтересно. Так мы воспитываем в ребенке психологическую устойчивость.

Отношения «Я» и мир. Оптимист или пессимист ваш ребенок. «Мир, природа, другие люди – это интересно, прекрасно. Я люблю природу, умею видеть и наслаждаться многим вокруг меня. У меня много друзей, знакомых. Я не одинок в мире, я нужен семье, друзьям, они ценят меня, понимают, помогают, если мне это необходимо, а я стараюсь отвечать им тем же. Я рад этой жизни, а жизнь мне». Подросток не чувствует себя одиноким, никому не нужным, что, к сожалению, зачастую приводит детей к суициду. Именно позитивное отношение к миру дает нашему ребенку социальную устойчивость.

Если мы понимаем важность формирования у наших детей нравственной, психологической и социальной устойчивости, стремимся к этому, то можно быть спокойным за настоящее и будущее своих детей. Успехов вам в этом нелегком родительском труде.

TEXT.RU - 100.00%


Комментариев нет